Парадная

kosolapa


Kosolapa - Солнечный Ветер на просторах Интернета.

Здесь скетчи, истории, стихи и много хорошего настроения.


Previous Entry +0 Next Entry
СЕМЬ ПРИЧИН ПОЧЕМУ СНИМАТЬ ЖИЛЬЕ В МОСКВЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ ИМЕТЬ
белый мишка
kosolapa

(логическое продолжение историй «КАК Я СНИМАЛ КВАРТИРУ В МОСКВЕ» И «КАК Я СДАВАЛ КВАРТИРУ В МОСКВЕ»)
Уже семь лет я хожу по Масковской земле. Я снимал квартиры, комнаты, углы в этом городе неимоверное количество раз (если быть точным и смотреть по бумажкам именуемым «договор о сдаче жилья внаем», то 9). Раньше я завидовал урожденным москвичам – тем, кто имел в этом городе СВОЕ жилье. А потом стал им сочувствовать.

1. Москвичи в своей подавляющей массе не знают свой город. В лучшем случае они знакомы со своим районом и центральной частью столицы, в худшем только со своим районом.
Вы когда-нибудь пробовали в этом городе получить от нормального москвича (я не говорю о древних бабушках и дедушках, которые действительно многое знают) получить простую адресную справку? Большинство из них, особенно молодые в лучшем случае смогут подсказать вам только где находится их собственная улица.
Я же за свои масковские годы жил на «Сходненской», «пр. Вернадского», «Домодедовской», «Речном Вокзале», «Братиславской», «Рижской», «Измайловском парке», «Теплом Стане», «Выхино» и «Калужской». Теперь вот «Сокольники». (Для простоты перечислены станции метро близ которых я квартировал).  Я знаю эти районы как свои пять пальцев. Потому что исходил их вдоль и поперек, изучил их по карте как свою землю Санникова.
2. Я по натуре непоседа и путешественник. Я люблю перемены и люблю все новое. За полгода жизни в любом районе – я привыкаю к нему, мне становится скучно. Я привыкаю к нему как своим старым ботинкам, ноги уже автоматически, не задумываясь, сами начинают ходить по маршруту «дом-метро», «метро-дом».
Однообразие во внешнем окружении рождает однообразие в мыслях и голове. В жизни начинается застой. А я не люблю стоять на месте. Я не люблю спокойную болотообразную жизнь. Напротив, любые перемены во внешнем мире и чем глобальнее, тем лучше, рождают в голове цунами новых идей и проектов.
3. Надо мной постоянно висит дамоклов меч квартирной платы. Каждый месяц он может отрубить мне голову и предложить выйти на улицу. И это хорошо. Потому что я не могу позволить себе лениться и бить баклуши. Многие москвичи могут. И позволяют. Причем я должен не просто работать, я должен хорошо зарабатывать. Я знаю, что денег мне надо много. Мне должно хватить на жилье, еду, одежду, развлечения и на накопления. Мне всегда приходиться ставить свою финансовую планку очень высоко и мне приятно, когда я ее беру. Это помогает мне развивать свою финансовую мускулатуру.
Если бы не этот «стимулус» (в переводе с греческого острая палка, которой пихают ослика в зад, чтобы ехал), я бы обленился. Я вообще по природе своей ленив. Я – человек. Я слаб. Меня надо мотивировать.
4. Переговоры об аренде жилья – это лучший коммуникативный тренинг, который можно себе представить. Ведь мало найти жилье, хозяину квартиры нужно суметь понравиться. Чтобы он доверил тебе самое дорогое что у него есть – московскую жилплощадь. Ведь это риск. Квартирант может обмануть с оплатой, сбежать раньше времени, спалить бытовую технику, «повесить» счет за международные переговоры, устроить в квартире потом, загадить ее до неузнаваемости, устроить в доме бордель… Да много чего может обычный квартирант.
Хозяина надо обаять. Надо вызвать у него доверие. Совсем идеально – с ним подружиться. Чтобы в случае чего – входил в положение и давал рассрочку платежа. А еще круче – иногда бы снижал бы квартирную плату.
5. Когда у тебя нет своего жилья, и ты понимаешь, что все под вопросом…Ты можешь твердо рассчитывать только на свои запасы и своих друзей. Ты должен иметь финансовую жировую прослойку. Это учит бережливости и расчетливости. Ты должен уметь считать деньги и делать страховые заначки. А главное – у тебя должны быть хорошие друзья. И их должно быть много. Чтобы в случае чего тебе было бы к кому обратиться за помощью, было бы у кого переночевать.
В детстве я был затюканной закомплексованной личностью, сейчас я стал общительным и компанейским. Я не могу позволить себе быть занудным или скучным. Чтобы люди ко мне тянулись приходиться быть жизнерадостным и разносторонне-интересным.
6. Цены на жилье в этом году в этом городе наконец-то пошли вниз. Тихой, но уверенной сапой неделя за неделей, месяц за месяцев снижается тот сумасшедший уровень цен, на который их вогнали риэлтеры и московское правительство. (если кто не верит – посмотрите отчеты по ценам на московскую недвижимость за последние три месяца, можно здесь)
Владельцы квартир, наблюдая за тем как худеет их квартирноая кубышка, готовятся погрузиться в маниакально-депрессивный психоз. А мне отчасти даже приятно. Дешевле стоит квартира – дешевле стоит аренда.
7. Когда ты постоянно меняешь свое жилье, волей-неволей ты должен стать мастером по хозяйственной части. Квартиры вообще и московские в частности ломаются. Там периодически текут краны, горит электропроводка, ломаются газовые и электроплиты, шумит телефон. Для того чтобы жить в комфортных условиях, ты должен уметь все это ремонтировать. Быть мастером на все руки. Уметь разбираться в разных моделях не в меру учрчащих холодильниках и устройстве телевизионных антенн. У тебя нет другого выбора – ты не ответственный квартиросъемщик, ты не можешь повесить свои бытовые трудности на ЖЭК. Тебе надо уметь решать их самому.
Раньше я завидовал урожденным москвичам – тем, кто имел в этом городе СВОЕ жилье. А потом стал им сочувствовать.

  • 1
уже не первый раз читаю Вашу эпопею со съемом квартиры и восхищаюсь, как вы как белка в колесе умудряетесь)))
я тут несколько в расстройстве...Ваша хозяйка с нами сегодня не смогла встретиться, отложила на пятницу - субботу...это не говорит о том, что нашлись другие квартиросъемщики? а то мы так переживаем(((( хочеться жить у вас, а за эти 3 дня можно ведь еще варианты найти.

Я прошу прощения - это вы с новозеландцем мучаетесь? ;)
или это другая пара? ;)

дак вот с ним, новозеландцем! просто он бедный уже угол свой хочет, а сегодня такой облом...с самого утра...
не знаете, у нее правда просто времени нет встретиться? мы ж в любое время готовы!

правда. это не прихоть, просто она реально сейчас "горит" на одном проекте.

а взять ипотечный кредит ? это стимулус для развития еще более мощный чем арендная плата. и игра с позитивным результатом для себя.
пока же вы развиваете свои коммуникативные навыки и связи чтобы помочь заработать своим квартиросдатчикам. под это, конечно, тоже можно подвести определенную философскую базу, типа: "снимая квартиру, я чувствую себя благородным кшатрием, который путем больших усилий добывает деньги и отдает их тем, кому они нужнее" :)
своя квартирка не может помешать путешествовать по городу, сдавайте ее и снимайте где угодно, причем по желанию, а не по необходимости.
насчет всяких хозяйственных умений - стоит ли тратить свое время на это, неужели нет более важных дел?




ну что сказать кроме как согласиться? ;)
так думать тоже можно. возможно в сл.году попробую

ну тогда вот вам на будущще еще одна причина в пользу ипотеки :)

человек, взявший кредит, особенно в первый раз, попадает в очень сложную психологическую ситуацию, претерпевает изменение система ценностей, система отношений. имеет место постоянный стресс.
иногда изменения имеют деструктивный характер для личности, иногда - наоборот, человек становиться сильнее, успешнее, приобретает новые навыки, избавляется от страхов и комплексов.
кредит - мощный и реальный мотиватор изменений, но им нужно научиться правильно пользоваться. тут есть как место для консультанта/коуча так и огромная , постоянно возрастающая целевая группа потенциальных клиентов.

но для того, чтобы он смог реально помочь, он должен пережить подобную ситуацию на собственной шкуре :)





зато у тебя нет право на ошибку или времени на стратегическое ее исправление.
Ты занимаешься оперативным разрешением текущих задач - а где же взгляд в будущее?!
Именно такие как ты не решаются обзавестить семьей, родить детей и забивают на здоровье.
Флаг в руки!
теперь отсутствие квартиры это не проблема, теперь ты этим гордишься...

Да-да! Некому будет "стакан воды подать" (с). :)))))))

А кто же за москвичей решает те же проблемы? Кто за меня будет заботиться о кранах, проводке, телефоне, телевизоре, плите? Ну, я не мастер на все руки, делаю сама, что могу. А ЖЭК должен придти и отремонтировать, что положено. Меня еще ни разу сантехники и электрики не спрашивали, прописана ли я здесь, или снимаю комнату, или в гости зашла. Задают только такой вопрос - собака не укусит?

Знание города набирается постепенно. А если человек по натуре путешественник, то будь он москвичом или нет, он все обойдет :). Путешественников не так и много.

Насчет того, что можно лежать на печи и ничего не делать. В провинции полно народу на загибающихся предприятиях. И вот они-то как раз и ничего не делают, чтобы изменить свою жизнь. А многие москвичи как раз достаточно активны.

С теплым пушистым приветом
Нина

Re: москвичи

ну что ж, ответ достойный вопроса ;)
согласен.
зато какую тему для обсуждения интересную нарыли ! ;)
А я откровенно всегда сантехников вызывать боялся. разве что в случае тотального потопа, когда точно сам не справишься...

Re: москвичи

>А я откровенно всегда сантехников вызывать боялся. разве что в случае тотального потопа, когда точно сам не справишься...

И это говорит мастер коммуникаций? :) А кто же будет тренировать свое умение общаться? :) Но я не осуждаю, сантехники бывают разные. У нас несколько последних лет ЖЭК присылает вполне приличных людей. Хотя нужны они в нашей квартире редко. С тех пор, как я купила приличные смесители на кухню и в ванную, и сантехники все это поставили, я их и не вызывала, кажется.

Заголовки статей в Известиях очень подходят к обсуждаемой теме:
"Как лосям, совам, ежикам и косолапам выжить в столице"
"Москва-2010: некому работать, негде учиться, нечем дышать"

С теплым пушистым приветом
Нина

Re: москвичи

Мастер не мастер, а проблема что "застукают, доложут, арестуют, оштрафуют" раньше была ;)
Про Известия - спасибо ;) сейчас залезу посмотреть ;)))

звучит проникновенно, но если честно, не верится. вспоминается анекдот "не квадратная у тебя, мой маленький, голова, не квадратная". интонации отдают этим. в любой плохой ситуации можно найти хорошее, кто ж с этим спорит. но лучшее - враг хорошего. а у тебя, для сравнения ;-), и не было опыта своего жилья в москве.
надеюсь, что не обидела тебя.

не обидела ;)
в целом права, конечно,
хотя опыта "своего жилья в Москве было" и было довольно долго ;)
тоже хорошо. на ТУ тему тоже можно написать 7 причин почему свое жилье в М.лучше съемного ;)
но не так интересно

Все больше убеждаюсь, что ты - Великий Мастер Рефрейминга :-)
Напиши как-нибудь оду массовому сезонному отключению горячей воды, плиз?
А то никак не удается толком рефреймировать это замечательное погодное явление :-)

;)
постараюсь. тем действительно еще много ;)

С 1м пунктом согласен на все 100. Как человек знающий Москву. В детстве у нас дома висела на стене карта города издания начала 20 века. И моим любимым развлечением было спрашивать дорогу, употребляя старые названия, частично возвращенные в годы перестройки.. :)

У меня тоже висит карта ;) Увы, совсем свежая ;)

истинная истина!

(Анонимно)
Были бы у меня Меморизз... согласна с salivan1970 :) Действительно богатая тема для обсуждения!
Faith-is-fate

Re: истинная истина!

Блин, уважаемый френд, вы может быть все-таки ЖЖ заведете? ;)
А то единственный сиротливый полуанонимный пользователь ;)

  • 1
?

Log in